Транзиты Сатурна в теории и на практике

Какими ключевыми фразами мы можем охарактеризовать соединения, квадраты или оппозиции транзитного Сатурна с натальными Марсом или Солнцем? Скорее всего, мы скажем так: «Это сложный период, когда необходимо прилагать больше усилий для достижения цели или выполнения работы; такого рода транзиты приносят ощущение зажатости обстоятельствами; прогресс возможен только благодаря упорному труду; препятствия, которые могут возникнуть в это время, проверяют человека на выносливость и силу воли; период может сопровождаться снижением жизненных сил организма, есть вероятность переломов, ранений, несчастных случаев».

Пример 1. Суровая романтика для Льва Прыгунова.

Лев Прыгунов родился в Алма-Ате 23 апреля 1939 года. Ему слово.

Мой дед по отцовской линии был могучим мужиком двухметрового роста. В гренадерском полку служил, потом — околоточным в Вятке. Мог, если верить семейному преданию, на спор в один прием выпить четверть водки. А четверть — это бутыль в два с половиной литра!

У меня таких способностей нет, потому, что отец родился до того, как дед стал таким пьющим. Но честно скажу: к водке отношусь с почтением.

Однажды, в феврале 1960-го она мне даже жизнь спасла.

Я тогда учился на втором курсе театрального института. Дружил с Кидом Кубасовым и Юрой Дышленко, ребятами с художественно-постановочного факультета. И вот в зимние каникулы Кид пригласил меня на свою родину — в Мончегорск, что на Кольском полуострове: мол, в тундру сходим, то-се… Мы тогда зачитывались Джеком Лондоном, Хемингуэем, жаждали романтики — такой, как в их книгах. Короче, поехали. Добрались и стали собираться в поход. Лыжи достали, палатку двухслойную, печку, ружье на всякий случай. Тут Юра подъехал, нас стало трое.

Цель определили — озеро Вайкес в ста километрах от города. Дорога трудная – безлюдная тундра. Мороз под тридцать градусов. Мы ж молодые, бесстрашные, и Кид радом – такой могучий, на Севере выросший, все знает — не пропадем! Словом поперли…

А теперь, друзья, мы прервем ненадолго рассказ Льва и посмотрим, в какое время нашему герою захотелось романтики.

В натальной карте Марс находится в квадратуре с Сатурном. Транзитные Сатурн и Плутон напряженным образом «включают» этот натальный аспект.

Ваш вердикт? Отпускаем ребят в тундру? Сделайте свой выбор до того, как начнете читать о дальнейших событиях.

Кид хоть и знаток Севера, и опытный походник, но почему-то забыл, что нужно обязательно взять с собой сахар. Человека вдруг неудержимо начинает клонить в сон. Самая прекрасная смерть — на тридцатиградусном морозе! Со мной это и случилось. Такое блаженство! Вдруг стало тепло, хорошо… «Все, — говорю, — ребята, никуда не пойду. Вы меня не трогайте». И лег в снег.

А уже виден огонек лесорубов, километров семь осталось. Кид меня пинками поднял и — хорошо, что у нас было несколько бутылок водки с собой! — протянул мне поллитровку: «А ну, пей!». Я буквально присосался и выпил полбутылки. Мог бы и всю, если бы ребята у меня ее не отняли. В водке же есть сахар, сразу проснулся.

К лесорубам я пришел пьяный и веселый. Мужики нам сразу сладкий чай с черным хлебом и маслом организовали. Мы поели, попили и, довольные улеглись спать. Проснулись поздно, часов в одиннадцать. Лесорубы поделились с нами сахаром и пожелали счастливого пути. Где-то к полуночи второго дня показалось озеро.

Но надо было подумать о ночевке. Нашли подходящее место, снег притоптали, накидали еловых лап метра полтора в высоту и поставили на них палатку. Набрали дров для печки, затопили. Решили: дежурим по очереди, двое спят, один на часах.

Первым дежурил Кубасов, следующий — я. Выпили втроем бутылку водки на ночь, в палатке теплынь, мы разделись — ну просто фантастика! Я сам эту палатку застегивал — сначала на деревянные пуговицы, а потом крепко зашнуровал — получилась двойная застежка. И вот я проснулся, чтобы принять вахту, а Кид говорит: «Не хочу спать, давай еще подежурю».

И мы начали болтать, читать стихи. Болтали-болтали и … как-то незаметно оба заснули. Слава богу, когда случилась беда, я проснулся. Все в огне! Сообразил — прыгнул к выходу, натолкнулся на печку, а она раскаленная, перевернулась, я обе ладони сжег. Подскочил к застежке. Мы потом изумлялись: откуда вдруг появилась такая сила? Пытались повторить — бесполезно.

И шнуровку, и пуговицы я тогда разорвал одним махом! Выскочил сам, за мной Дышленко. Когда палатку открыл, огонь с новой силой полыхнул. Кид, как мячик, вылетел последним. В общем, у нас сгорели палатка, мешок с вещами, и половина моего пальто. Пять утра, морозище, продукты почти все тоже сгорели. У меня полное отсутствие волос на голове, бровей и ресниц, на лбу и на ладонях огромные волдыри. Но как мы хохотали! До слез! Долго не могли разжечь костер — дрова-то ледяные!

Юра предложил: «Давайте попробуем остатками палатки». Разожгли костер. Съели, дураки, все, что оставалось… Лыжи, к счастью уцелели. Мы пошли. Ветер дул в спину. Я в половине пальто, руки в крови. Обратно добирались ровно сутки без единой остановки.

Пришли в Мончегорск в 5 утра. Уже без рук, без ног. Мать Кида — санитарка в больнице быстро обработала мне раны.

Пример 2. Тринадцать дублей Людмилы Хитяевой.

Актриса Людмила Хитяева родилась 15 августа 1930 г. в Нижнем Новгороде. Летом 1958 года режиссер Герасимов предложил актрисе роль Дарьи в своем новом фильме «Тихий Дон», съемки которого проходили на хуторе Диченском.

Приближался день, когда нужно было снимать эпизод самоубийства Дарьи. Стоя на берегу Дона, Сергей Аполлинариевич размышлял вслух.

У берега снимать нельзя: вода мутная. Придется поставить камеру на плот. Дарья входит в воду, потом плывет. По-мужски, загребая мощными, резкими взмахами. На середине реки кричит: «Прощай, Дуняха!» — и уходит на дно».

Я стояла рядом и чувствовала, как вдоль хребта ползет струйка пота. Наконец решилась подать голос: «Сергей Аполлинариевич, я плавать не умею».

Он обернулся и посмотрел расширившимися глазами:

— Как? Ты же с Волги!
— Вот в этой Волге я три раза и тонула. В последний — еле откачали, — и едва не срываясь на плач: — Я воды бо-о-юсь!
— Ничего! — пресек попытку разрыдаться режиссер. — Есть у нас в группе человек, который тебя в два счета плавать научит. Петя, иди-ка к нам!

Через пару дней я уже хорошо держалась на воде и могла без передышки преодолеть метров двести. Правда, только вдоль берега. Если вдруг казалось, что, встав, не нащупаю ногами дно, впадала в панику.

В предложении Петра прокатиться на лодке никакого подвоха не усмотрела. Разместились на «судне» вчетвером: я, каскадер и еще двое актеров из массовки. Доплыли до середины Дона, и тут мои спутники начали лодку раскачивать. Я кричу: «Прекратите!», а они ржут. В конце концов лодка перевернулась.

Я от страха начала молотить по воде руками. Сквозь плеск расслышала голос Петра: «Успокойся! Восстанови дыхание и плыви к берегу. Широкими гребками, как я учил. Давай, давай!»

Выползла на берег, не чувствуя ни рук, ни ног. Но счастлива-а-ая!

Мне теперь до середины реки доплыть — раз плюнуть.

Практически весь 1958 год, включая летние месяцы, транзитный Сатурн находился в оппозиции к натальному Марсу актрисы.
(см. график)

Привыкший все доводить до совершенства Герасимов не удовлетворился ни первым, ни пятым, ни одиннадцатым дублем. Двенадцатый вроде его устроил, но тут стало садиться солнце: «А давайте-ка еще один раз, на фоне заката!»

Доплываю до места, где должна утонуть, кричу: «Прощай, Дуняха!» и ухожу под водой в сторону, чтобы стоящая на плоту камера могла зафиксировать сомкнувшуюся над моей головой гладь. Все, можно выныривать на поверхность, но... не могу! Налитое свинцом от усталости тело идет ко дну. Вот уже вижу, как мимо проплывают рыбки, как колышутся водоросли... Вытащил меня на плот Петя.

Сиганул в воду как был: в футболке, брюках и кедах. Однако донской водички я нахлебаться успела. Одно утешение — именно этот, тринадцатый, дубль вошел в картину.

Пример 3. «Скачки» Любови Орловой.

Перед тем, как мы приступим к анализу следующего случая, хочу заметить, что в нашей астрологической практике приходится частенько сталкиваться с неверно указанными датами рождения людей, и даже в источниках официальных, которым мы привыкли доверять.

Так произошло и с датой рождения Любови Орловой.

Построив космограмму на дату рождения, указанную в энциклопедии, моя интуиция смутно подсказывала мне, что не очень — то она подходит обаятельной актрисе, так тщательно следившей за своим внешним видом и обожавшей красивые платья — ну не на месте Венера. Я начала поиски…и вот что мне удалось выяснить.

Благодаря любезности замечательного российского искусствоведа Глеба Анатольевича Скороходова и внимательности преданной поклонницы Sally Morgan точно установлено, что в своей автобиографической справке Петр Федорович Орлов указал: «Имеет детей: Анну — 2-го декабря 1897 г., Любовь — 16-го января 1902 г.».

16 января — это дата по старому стилю. На мемориале на Новодевичьем кладбище указана дата рождения «29 января 1902 г.». Она была указана по распоряжению родственников (мужа и родной племянницы). 29 января — это дата по новому стилю. Итак, с датами разобрались.

А теперь представьте себе такую ситуацию: осенью 1933 года к вам обращается Любовь Орлова за консультацией: «Я собираюсь выполнить небольшой трюк на съемках. Насколько это может быть опасно для меня?»

Вы смотрите транзитную картину и обращаете внимание на то, что практически вся осень и начало зимы приходится на соединение транзитного Сатурна с Солнцем актрисы.

Ваш вердикт? Уверена, что вы выскажите опасение за ее здоровье в этот период.

Осенью 1933 года шли съемки фильма «Веселые ребята».

 Когда на съемках Л. Утесову, как «главному пастуху», была сначала оказана честь проскакать верхом на быке, тот ответил Александрову:

— Нет, Гриша, не еврейское это дело — скакать на быке!

Тогда за «не еврейское» дело смело взялась Орлова.

Даже предложила, чтобы было смешнее, усесться на быка задом наперед — лицом к бычьему хвосту. Бык, однако, не понял такой «не еврейской» наглости и вскоре сбросил актрису, да так, что, повредив позвонок, она месяц отлеживалась в «Склифе»…

Восторг Александрова перед мужеством жены был так велик, что он даже хотел увековечить его в произведении искусства. Для чего во внуковской гостиной был сделан большой белый экран… из камня. Режиссер мечтал, чтобы художник нарисовал на нем то же серовское «Похищение Европы», но чтобы вместо последней на быке восседала… не побоявшаяся вскочить на него в «Веселых ребятах» Орлова. Похищение Европы-Орловой так и не нарисовали, и многие принимали каменный экран за «кинозал», которым якобы первыми обзавелись у себя на дому режиссер и актриса…

Пример 4. Награда Стивена Кинга.

Король Ужасов, один из самых популярных и коммерчески успешных авторов XX века Стивен Кинг родился 21 сентября 1947 года в г. Портленд, США.

В ноябре 2004 года Стивен Кинг был удостоен награды «За выдающийся вклад в американскую литературу» и приглашен на ежегодную церемонию вручения премий Национальной книжной организации.

Стив ликовал: долгие десятилетия, пока литературная элита воротила нос, во всем мире раскупались миллионы его книг — и, наконец свершилось! Вот оно, долгожданное признание, к которому он всегда стремился и которого, по собственному искреннему убеждению, заслуживал.

Эта награда была очень важна для него — ему жутко надоело постоянно сталкиваться с предвзятым отношением людей, привыкших навешивать ярлыки, людей, по мнению которых роман, не являющийся «высокой литературой», не стоит ни их внимания, ни даже бумаги, на которой он отпечатан.

Как только стало известно о награде, на Кинга посыпались предложения на ток-шоу и просьбы дать интервью. Он не очень хорошо себя чувствовал и обратился к врачу.

Врач поставил диагноз «пневмония» и строго-настрого запретил выходить из дома и разговаривать и был абсолютно прав.


Транзитный Сатурн в ноябре 2004 года находился в соединении с натальным Марсом (в 2004–2005 годах был длительный период взаимодействия этих 2 планет: с 15.08.2004 по 15.02.2005 года и с 25.04. 2005 по 25.06.2005).

Как правило, в такие периоды нужно с максимальной осторожностью относиться к своему здоровью, т.к. иммунная система часто бывает ослаблена, отмечается понижение жизненного тонуса организма.

Но Стив не мог себе позволить пропустить долгожданный миг триумфа — искушение было слишком велико. До самой церемонии, назначенной на 19 ноября, он продолжал жить по плотному рекламному графику, и очевидно, тем самым окончательно подорвал свое здоровье.

Эта награда чуть меня не прикончила. Я решил во что бы то ни стало прийти на вручение и произнести речь

Через 4 дня после церемонии Стив угодил в больницу с двусторонней пневмонией, развившейся в результате запущенного воспалительного процесса, который начался сразу после аварии.

«Легкое отказало, и нижняя его часть так и не восстановилась, но этого никто не заметил», объяснил Кинг. Он почти месяц провел в больнице; чтобы удалить жидкость и зараженные ткани из легких, хирурги выполнили торакотомию — то есть практически вскрыли грудную клетку.

В довершении всех бед в больнице Стив умудрился подцепить бактериальную инфекцию, которая не проходила целых 3 месяца.

Обратите внимание: болезнь писателя продолжалась практически до самого окончания действия транзита Сатурна! — до 15.02.2005 года.

Когда болезнь наконец отступила, писатель весил 160 фунтов — «ходячий скелет», как он себя называл.

Этот случай послужил Кингу мотивом к написанию «Истории Лизи» — женщина ни как не может прийти в себя после неожиданной, безвременной кончины мужа.

Транзиты Сатурна в судьбе Артура Конан Дойла

 

Всемирно известный шотландский и английский писатель (по образованию врач), автор детективных произведений о сыщике Шерлоке Холмсе Артур Конан Дойл родился  22 мая 1859 года в Эдинбурге (55 N 57, 3 w 13  TZ = 0ч.13 W).

В архивных данных сохранилась запись о времени его рождения: 04:55 утра.

Событие 1.

В лоне семьи маленький Артур жил только до 4-х лет. В конце декабря 1863 - начале января 1864 года его мать попросила свою знакомую Мэри Бартон взять мальчика к себе. Такое поразительное решение матери было вызвано жестокостью, которую отец — Чарльз Дойл проявлял по отношению к своей семье и особенно сыну.

В это время семейные проблемы были описаны сентагоном транзитного Сатурна с Луной и полутораквадратом к Солнцу (упр. 4 дома). Дополнительно: тр. Плутон 100° Луна.

Событие 2.

В сентябре 1868 года Артура забрали из городской школы и отправили в графство Ланкашир в школу для мальчиков до двенадцати лет.

Его мать понимала, что учиться в закрытой школе было престижно; к тому же ей хотелось убрать сына из дому, подальше от отца. Малыша посадили в поезд одного — мать не смогла его отвезти. Всю дорогу он плакал. Каникулы будут только один раз в год.

Тема оторванности от семьи, одиночество — описаны оппозицией транзитного Сатурна с натальным Солнцем.

Событие 3.

Примерно в середине марта 1876 отец Артура, Чарлз Дойл был уволен со службы и направлен в псих. лечебницу Форден-Хауз, которая специализировалась на исцелении алкоголиков. В результате депрессия Чарлза только усилилась, и у него начались эпилептические припадки.

Транзитный Сатурн находился в квадрате с натальным Солнцем (сигнификатором отца) и натальным Ураном (управителем 10 дома).

Вскоре Чарлз совершит попытку самоубийства, затем попытается бежать, после чего его будут трижды переводить в другие психиатрические лечебные заведения — в последнем из них он умрет.

Событие 4.

В 1881 году Артур занимал должность врача на судне «Маюмба», которое направлялось в Африку.

В ноябре доктор заболел тяжелой лихорадкой, из которой он едва выкарабкался. «Климат адский», — писал он позднее матери. А сама «Маюмба» едва-едва не взлетела на воздух в результате пожара.

Транзитный Сатурн находился в соединении с управителем As, Меркурием и в нонагоне с Марсом. Дополнительно: тр. Уран 135° Меркурий, 90° Марс; тр. Плутон 0° Солнце.

Событие 5.

4 мая 1891 года Конан Дойла внезапно, прямо на улице свалил приступ инфлюэнцы, то бишь гриппа, т.к. в это время в Лондоне была эпидемия.

Транзитный Сатурн 100° Солнце, 80° Марс.

«Я не помню ни боли, ни особого недомогания, но неделю я находился в серьезной опасности, а затем стал слабым и чувствительным, как ребенок».

Событие 6.

10 октября 1893 в результате приступа эпилепсии умер отец Артура, Чарлз Дойл. Отец оставил после себя альбом – дневники рисунки.На Артура Дойла записи отца произвели страшно тяжкое впечатление. Когда близкий человек умирает, одинокий и обиженный, единственное, за что можно уцепиться, — надежда еще раз встретиться и поговорить, не в этом мире, так в каком-нибудь ином.

Транзитный Сатурн 135° Солнце (сигнификатор отца), 135° Уран (упр. 10 дома). Дополнительно: транзитный Уран 90° Сатурн (сигнификатор 10 дома).

Из дневника Чарлза можно сделать вывод о том, что он в возможность подобного общения верил твердо и хотел, чтоб и сын поверил в нее.

Событие 7.

В конце декабря 1905 года Артур Дойл принял участие в празднестве под названием «Скачки на общинном выгоне», суть которого заключалась в том, что каждый верховой должен был проскакать во весь опор полмили, а стоящие вокруг дороги горожане «подбадривали его, размахивая тростями и зонтиками». Забава была опасная: наездники и лошади постоянно получали тяжелые увечья. Дойлу досталась норовистая лошадь, и он едва не погиб.

Транзитный Сатурн находился в квадрате с натальным Солнцем.

После скачек оставшиеся в живых пели хором народные баллады и пускались в пляс.

«Поскольку не принять в этом участия мне показалось бы невежливым, я тоже стал притоптывать ногами в такт, и по озвращении в Лондон меня немало изумило и позабавило, когда я прочел в газетах, что публично плясал под волынку перед избирателями».

Обратите внимание: события 3-е (проблемы со здоровьем отца) и 7-е (падение с лошади) происходят на абсолютно идентичных аспектах и положении транзитного Сатурна, только с разницей в 1 его цикл (30 лет) — в это время он находится в квадрате с натальным Солнцем.

Т.е. с помощью метода транзитов планет мы можем назвать несколько вероятных событий, которые могут произойти в период взаимодействия транзитной планеты с натальной.

А вот какой именно сценарий будущего реализуется в жизни человека — можно уточнить только с помощью других прогностических методик. Этим мы и будем заниматься в новом мастер-классе.

Транзиты Сатурна в выполнении сложных трюков

Напряженные транзиты Сатурна к личностным планетам — Солнцу, Марсу или управителю асцендента мы можем увидеть во время выполнения сложной или тяжелой работы, и в частности — сложных трюков.

Пример 1

Иллюзионист, исполнитель невероятных трюков Дэвид Блэйн родился 4 апреля 1973 года в Бруклине (Нью-Йорк, США).

5 апреля 1999 года, во время квадрата транзитного Сатурна с натальным Марсом, он решил повторить трюк индийских факиров – похоронить себя заживо.

В начале XX века Гарри Гудини честно повторил этот трюк: его закопали на трехметровую глубину, и фокусник еле выбрался из могилы.

Он вернулся бледный, как смерть и никогда больше не пытался повторить подобное: самым сложным оказалось побороть жуткий страх, когда тебя закапывают заживо.

Блэйн решил переплюнуть индийских факиров и Гудини: он пролежит неделю в прозрачном гробу в центре Нью-Йорка.

За неделю у его «могилы» побывало более полумиллиона горожан: все хотели посмотреть, как там себя чувствует человек без еды, без воды, без движения.

Трюк Блэйна произвел настоящий фурор — о нем писали все газеты, телеканалы вели прямую трансляцию с места событий. Лежащий в гробу Блэйн лишь сумрачно улыбался, глядя на расплывчатые людские силуэты, — на ящике установили гигантский аквариум с прозрачной водой, чтобы исключить возможность нечестной игры, и лиц практически не было видно. Зато прекрасно различались вспышки фотокамер и красные точки лазерных указок, которыми регулярно тыкали ему в лицо, чтобы убедиться, что фокусник еще жив.

На третий день Блэйн чувствовал себя ужасно: все тело ныло, он ни на минуту не мог заснуть, в глазах двоилось. Скоро начался бред: казалось, что вместо рук у него выросли паучьи лапы, а вокруг ползают мертвецы. К концу недели он был едва жив, но испытание выдержал с честью.

Пример 2

1 мая 2006 года, во время оппозиции транзитного Сатурна с натальным Марсом, Дэвид Блэйн начал эксперимент по пребыванию под водой в течение недели.

На площади у концертно-выставочного комплекса «Линкольн-центр» в Нью-Йорке 33-летний трюкач, оголенный по пояс и с кислородной трубкой во рту, погрузился  в специальный аквариум шарообразной формы высотой 2,5 м. и 7 дней не покидал его ни на секунду, дыша и принимая питание через трубку.

Кожа на его руках от постоянного контакта с водой сморщилась, на пальцах образовались глубокие складки.

«Это вызывает достаточно неприятные болевые ощущения», — написал Блэйн на специальной доске под водой, отвечая на вопросы журналистов. транзитный сатурн в оппозиции с марсом В конце эксперимента, 8 мая, он, убрав кислородную трубку, попытался установить рекорд задержки дыхания под водой, который сейчас составляет 8 минут и 58 секунд. Причем во время этой финальной задержки дыхания он был закован в наручники и цепи весом около 70 кг.

Однако это закончилось неудачей — в начале восьмой минуты спасатели были вынуждены извлечь успевшего снять два наручника Блэйна из аквариума после того, как его лицо исказила гримаса боли и тело стали сводить судороги.

Придя в себя, иллюзионист поблагодарил болельщиков за поддержку.

«Это была тяжелая неделя, но вы заряжали меня своей энергией. Огромное спасибо всем», — сказал он.

Пример 3

Австрийский парашютист, бейсджампер Феликс Баумгартнер родился в 
Зальцбурге 20 апреля 1969 года. Получил известность особой опасностью исполняемых им трюков. В прошлом служил в австрийской армии, где занимался прыжками с парашютом.

14 октября 2012 года, во время оппозиции транзитного Сатурна с натальным Солнцем, Феликс Баумгартнер совершил прыжок с высоты 39 километров.

Стратостат Баумгартнера с гелием объемом 850 тыс. кубометров , сделанный из тончайшего материала, стартовал в 08:30 утра в Лос-Анджелесе /19:30 мск/, набор высоты занял около двух часов.

Порядка 30 минут шли довольно волнительные приготовления к выходу из капсулы, замеры давления и проверка приборов.

Время свободного полёта составило 4 минуты 20 секунд.

По словам самого Баумгартнера, «во время полета он практически ничего не чувствовал, не думал ни о каких рекордах».

Я думал лишь о том, как вернуться на Землю живым и увидеть семью, родителей, свою девушку. Иногда человеку нужно подняться на такую высоту только для того, чтобы осознать насколько он мал. Я думал только о своей семье.

Феликс Баумгартнер

Спортсмен признался, что едва не вошел в плоский штопор. (Феликс очень сильно рисковал, учитывая напряженный транзит и натальное соединение Сатурна и Солнца)

«Состояние во время свободного падения практически не контролируемо, в один момент мне даже показалось, что вхожу в штопор, к счастью, удалось выровнять корпус», — сказал он.

«Ощущения на такой высоте сравнимы с загипсованной онемевшей рукой, ничего не чувствуешь », — отметил он. — Самый красивый момент — осознание, что стоишь на «вершине мира».

Транзиты Сатурна в судьбе Габриэля Маркеса

Транзитный Сатурн может взаимодействовать с личностными планетами (Солнцем, Марсом, управителем As) в карте, когда человек долго и сосредоточенно работает над каким-либо проектом, вкладывая в него весь свой жизненный или профессиональный опыт.

Колумбийский писатель-прозаик Габриэль Гарсиа Маркес родился 6 марта 1927 года в городе Аракатака (10.36 N 74.12 W TZ =5 W), Колумбия.

О времени его рождения в биографии писателя сказано так: «…в 9 часов утра, под шум грозы, не типичной для этого времени года, родился мальчик Габриэль».

Мировую известность Маркесу принёс роман «Сто лет одиночества» (опубл. в 1967).

Давайте посмотрим, как же создавалось это произведение.

Транзитный Сатурн находился в соединении с Солнцем Маркеса с апреля 1965 по март 1966 года.

События этого периода:

Я отчетливо помню, как сев за работу в июле 1965 года, с огромным трудом закончил первое предложение и со страхом спросил себя: а что же, черт возьми, дальше? В сущности, пока в джунглях не был найден галион, я даже не надеялся, что книга получится. Но с того момента, я начал работать как одержимый.

Он всегда хотел написать семейную сагу, действие которой разворачивалось бы в Аракатаке, в книге переименованной в Макондо. И теперь такую сагу он писал, сагу воспоминаний о своем детстве. Он вкладывал в роман весь свой опыт, все, что ему известно о мире, все, что он собой представляет и воплощает как латиноамериканец второй половины XX столетия.

Маркес работал над романом в наивысшей степени напряжения , и он знал – знал уже тогда, когда еще только приступил к работе, — что оно станет уникальным, возможно, бессмертным произведением.

Человек, обычно писавший по одному абзацу в день, теперь писал в день по несколько страниц. К концу первой сентябрьской недели он уже очень много написал. А вскоре понял, что должен оставить все остальные занятия и целиком сосредоточиться на новом романе.

Оттого, что он одновременно работал над книгой и в рекламном агентстве, его мучили дикие головные боли. И он решил отказаться от оплачиваемой работы и от всякой светской жизни. Для семейного человека это был огромный риск.

Маркес писал книгу, в которой в краткой форме будет выражена суть всех существующих книг — вселенная, заключенная в микрокосм. Почти все в книге — результат личного опыта Гарсиа Маркеса.  На каждой странице романа было с полдесятка художественных элементов, соответствующих фактам его собственной биографии – он сам позднее утверждал, что каждый случай, описанный в книге, каждая деталь напрямую связаны с тем, что он пережил («Я просто заурядный нотариус»).

Обратите внимание на интересный момент: Маркес садился работать над книгой в синем рабочем комбинезоне, и если раньше семейные обязанности стопорили его творческий процесс, то теперь они заставили его выработать новый подход к работе и приучили к самодисциплине.

Все эти перемены благотворно скажутся на качестве романа.

Утром Маркес отвозил детей в школу, в половине девятого уже сидел за своим письменным столом и работал до половины третьего, когда мальчики возвращались домой. Отца они запомнят, как человека, который почти все время проводил в маленькой комнатке в сизых клубах сигаретного дыма, как человека, который их едва замечал, выходил из своего кабинета только к завтраку, обеду и ужину и отвечал на их вопросы с рассеянным видом.

В первой половине дня он сидел в своей темнице и писал, после обеда копался в справочниках, проверяя факты.

Он до самозабвения отдавался своей работе, которая была закончена в июле 1966 года, создавая один из величайших памятников западной литературы.

А по окончании романа, в своей первой статье под названием «Невзгоды писателя», датированной тем же июлем 1966г., Маркес напишет:

Ни одна другая профессия не отнимает так много времени и сил, не требует столь полной самоотдачи, при этом не принося мгновенных благ. Не думаю, что многие читатели, закончив читать какую-то книгу, задаются вопросами, скольких мучений и бытовых неурядиц стоили автору те две сотни страниц и сколько он получил за свою работу… 

Нелишне спросить, почему же мы, писатели, пишем книги? Просто некоторые рождаются писателями, как есть люди, рожденные чернокожими. Настоящий писатель будет писать в любом случае — даже если у него прохудились туфли или его книги не раскупают

Габриэль Маркес

Транзиты Сатурна в состоянии одиночества

Транзитный Сатурн может находиться в соединении или напряженных аспектах с личностными планетами (Солнцем, Марсом, управителем As) в карте, когда человек пребывает в одиночестве; крайняя степень проявления аспекта — уход в монастырь.

Итальянский доминиканский священник, бывший монах, диктатор Флоренции с 1494 по 1498 год Джироламо Савонарола родился 21 (30) сентября 1452 года в городе Феррара.

Под влиянием деда Савонарола с раннего детства воспылал страстью к учебе. Все надеялись, что он со временем станет ученым человеком, получит докторскую степень, но он предпочел иной путь.

Весной 1475 года он под впечатлением проповеди некоего монаха-августинца и влиянием квадрата транзитного Сатурна к натальным Солнцу и Марсу принял твердое решение отрешиться от мира и уйти в доминиканский монастырь.

Через 7 лет Савонарола покинул стены монастыря и начал проповедовать. Савонарола был адептом сурового аскетизма (натальное Солнце в соединении с Сатурном, Марс — в оппозиции с Сатурном), исполнения всех религиозных догм и борьбы с «грехом».

Он противостоял возрождающимся античным традициям, культу человеческого тела, радости жизни, веселья, глубоко порицая их и требуя полного отказа от «низменных удовольствий».

То были времена правления Лоренцо Медичи (Великолепного), когда флорентийцы вели, в общем-то, разгульную жизнь, а власти смотрели на это сквозь пальцы.

Они даже поощряли погоню за чувственными наслаждениями, сочинение непристойных песенок. И это же развеселое время стало эпохой расцвета во Флоренции изящных искусств; знатные горожане покровительствовали художникам, считалось хорошим тоном заказывать у них картины и скульптуры для фамильных дворцов, замков, капелл, усыпальниц. Большие суммы на украшение города расходовались и городской казной.

В это-то время и начал публичные проповеди Савонарола. Поначалу он привлек внимание очень небольшого числа слушателей. Однако в 1485 году, он стал набирать популярность и послушать его проповеди об Апокалипсисе приходило все больше и больше соотечественников.

Савонарола неистово грозил гневом Господним и тут же напоминал о бесконечной Божьей милости для раскаявшихся грешников. Иступленная вера проповедника, помноженная на экзальтацию, которая охватывала его всякий раз во время проповеди, заражала толпу, которая готова была покориться любому слову Савонаролы.

Число его поклонников росло. В основном это были люди неграмотные и полуграмотные – мастеровые, мелкие лавочники, солдаты, крестьяне. 

Мало того, что они искренне верили в слова проповедника о Страшном суде, но его слова становились для них настоящим бальзамом — Савонарола предсказывал, что Божий гнев падет прежде всего на погрязших в грехе вельмож. Это тешило чувство социальной справедливости слушателей Савонаролы — они не могли себе позволить развлекаться так же, как богатые и просвещенные сограждане. 

Проповеди Савонаролы трогали сердца, преисполненные суеверий, страха, зависти, обиды; его речи поддерживали уверенность толпы в собственном нравственном превосходстве.

Обратите внимание на положение натального Меркурия: он находится в квадрате с Ураном и в трине с Юпитером!

К 1491 году слава Савонаролы во Флоренции была настолько велика, что он стал настоящим властителем дум.

Лоренцо Медичи тщетно пытался заставить Савонаролу замолчать или, по крайней мере, умерить пыл. Все было бесполезно. «Передайте вашему хозяину, — сказал Савонарола посланникам Лоренцо, — что хотя я и смиренный странник, а он — господин Флоренции, — я останусь, а он уйдет».

Через год после этого события Лоренцо умер. 

Разумеется, слова Савонаролы были восприняты толпой как сбывшееся пророчество, божественное откровение. Начались волнения, в городе стихийно возникли «штурмовые отряды», состоящие из фанатично преданной Савонароле молодежи, которые боролись с грехом, вымогая у богатых граждан деньги, отбирая драгоценности, уничтожая произведения искусства.

Медичи были изгнаны из города. Флоренция стала «республикой». Савонаролу избрали правителем города. Новый правитель Флоренции постоянно укорял горожан в легкомыслии и угрожал ослушникам. В городе запылали костры, в пламени которых гибли книги, картины и люди.

После того как Савонарола стал «отцом города», облик флорентийских улиц полностью изменился. Духовные гимны и песнопения пришли на смену легкомысленным песенкам; мужчины и женщины теперь одевались по-монашески, отвергали мирское и суетное, преобладающими цветами стали серый и коричневый. Люди всех сословий — знать, ученые, художники — становились монахами. Город превратился в христианскую республику.

Савонарола так ненавидел веселье, что флорентийцы по его указу бесконечно постились, молились. Нормой стало взаимное доносительство. Отряды «плакальщиков» (так называли сторонников Савонаролы современники) рыскали по городу в поисках сатанинских предметов — карт и зеркал.

Измученные бичеванием и постами горожане не выдержали — их гнев обернулся против Савонаролы. Его схватили, посадили в темницу, пытали, а потом сожгли на костре.

Немного позднее его имя стало нарицательным — так стали называть ханжей, оценивающих все и вся только с точки зрения соответствия «правилам приличия» и утилитарной ценности.

Транзиты Сатурна в судьбе Лучано Паваротти

Транзитный Сатурн может находиться в соединении или напряженных аспектах с личностными планетами (Солнцем, Марсом, управителем As) в карте, когда человек долго и упорно тренируется, и не только в спортзале :)

Итальянский оперный певец (лирический тенор), один из самых выдающихся оперных певцов второй половины XX века Лучано Паваротти родился 12 октября 1935 года в городе Модена (44.40 N 10.55 E TZ =1 E ) ночью, в 01:40 минут местного времени.

Он рассказывает о значимом событии его жизни, которое произошло под влиянием квадрата транзитного Сатурна к натальному Марсу.

Начало этому событию было положено в начале июня 1965 года и продолжалось по конец августа 1965 год (3 месяца) — практически захватывая весь период влияния транзитного Сатурна.

Слово Лучано:

В начале июня 1965 года, я встретился с Джоан Сазерленд и Ричардом Бонингом в Австралии, где начал с ними репетировать четыре оперы, которые предстояло исполнять на гастролях. Несмотря на успехи, какие я снискал в Европе, одна забота продолжала постоянно беспокоить меня – пределы собственных вокальных возможностей.

Много вечеров я пел хорошо, но бывали и такие, когда голос звучал хуже. Всем певцам в той или иной мере знакома подобная проблема, и никто не в силах полностью разрешить ее.

Голос Джоан Сазерленд — один из самых выдающихся в наше время, а возможно, во все времена. Меня поражало, что каждый спектакль, день за днем, самую трудную музыку, какую только когда-либо создавали для сопрано, она неизменно исполняла самым идеальным образом. Должно быть, ей известен какой-то секрет.

Мне очень хотелось открыть его и научиться петь прекрасно всегда, несмотря ни на какие помехи. Пока мне не удастся достичь совершенства, я не смогу ручаться за свою карьеру. Иначе половину жизни проведу в опасении потерять голос, а другую половину — в отчаянии, что утратил его.

Я стал внимательно наблюдать за певицей и расспрашивать ее. 

Джоан отвечала с бесконечной добротой и терпением, но предупредила меня, чтобы я не пытался подражать ей, прежде чем мое тело не будет подготовлено к этому, то есть пока не разовью правильно мускулатуру. 

Если у тебя нет мускулатуры, позволяющей петь наилучшим образом, говорила мне Джоан, сколько бы ты ни старался, все равно будешь по-прежнему издавать звук горлом и испортишь голос.

Основа ее метода — опора голоса на диафрагму. Джоан — женщина высокая и могучая, исключительно сильная физически. Мышцы ее торса очень активно работают во время пения. Благодаря природной физической силе Джоан, похоже, справляется с этим без особого труда, но не всем же так везет, и тогда нужно тренировкой укреплять необходимые мышцы.

Джоан показала мне целую серию упражнений, и я начал упорно тренироваться. Кроме того, я постоянно наблюдал за ней и часто прикладывал ладони к ее торсу, стараясь понять, что же там происходит, когда она поет.

Каждый, кто учится петь, обычно чувствует, когда нужно опереть голос на диафрагму. Но если ты молод и господь одарил тебя красивым и сильным голосом, обычно не очень-то задумываешься над этим. Зачем столько трудиться над диафрагмой, если твой звук и без того всем нравится? 

А ответ прост: если не станешь этого делать, голос испортится и может подвести именно в ту минуту, когда особенно будет нужен тебе. И, в конце концов, совсем пропадет.

В течение всего австралийского турне голос мне требовался постоянно.

Не успевал я покинуть сцену, как уже снова пора выходить на нее на целых четыре часа убийственной вокальной работы. Джоан выдерживала такой режим.

И я твердо решил не отставать от нее.

Это оказалось действительно совершенно замечательное время, когда я упорно старался совершенствоваться во всем: работал не только над вокальной техникой, но и над актерским мастерством.

Но поистине титанический труд я вложил в совершенствование вокальной техники.

К концу гастролей моя диафрагма стала заметно сильнее, и я использовал ее больше, а голосовые связки уже не напрягались, как прежде.

Думаю, что столь памятные австралийские гастроли стали последним заключительным этапом в моем формировании как тенора

Транзиты Сатурна. Фрида. Встреча с отцом

В этом уроке мы рассмотрим эпизод из жизни одной из вокалисток легендарного ансамбля «АВВА», который существовал в 1972—1982 годах и являлся одним из наиболее успешных коллективов за всю историю популярной музыки.

Шведская певица немецко-норвежского происхождения, получившая известность как солистка группы «ABBA» Анни-Фрид (Фрида) Лингстад родилась ранним утром 15 ноября 1945 года в маленьком норвежском городке Бьоркасен.

Историю своего рождения Фрида и сама представляла смутно: в семье говорить об этом было не принято. Знала только, что ее мать, тогда еще совсем молоденькую девушку, соблазнил немецкий солдат Альфред Хаасе — его подразделение было расквартировано в Бьоркасене.

Этот человек очень быстро исчез и никогда больше не появлялся в их жизни. 

В городке маме не давали прохода, и она решила переехать в Швецию, где вскоре и умерла. 

А строгая бабушка и вовсе никогда не обсуждала с Фридой события тех лет. 

Сказала только, что навела справки и выяснила: когда ее отец со своим соединением пытался переправиться на пароме обратно в Германию, их торпедировала вражеская подлодка. Вот, собственно, и вся история: ни папы, ни мамы.

В детстве Фрида часто разглядывала выцветшую фотокарточку, оставшуюся от Альфреда: с нее гордо, даже надменно смотрел куда-то в сторону статный немец с холеными усищами в военной форме.

И вот однажды в 1977 году, когда «АВВА» собирала тысячи поклонников по всему миру, некий незнакомец, представившийся  ее отцом, обрывал телефоны их стокгольмского офиса.

Альфред Хаасе узнал о том, что у него есть знаменитая на весь мир дочь совершенно случайно, благодаря статье, которую он прочел в журнале «Bravo», где было опубликовано подробное досье на каждого из участников группы «АВВА».

Под фотографией брюнетки по имени Фрида было написано много разного, в том числе и то, что ее отец — некий Альфред Хаасе, вроде бы погибший во время войны. 

Но Альфред не стал читать текст, в котором его хоронили заживо. Покачивая головой, он смотрел на фотографию и шептал: 

— Боже мой, Боже мой, вылитая мать! Лоб тот же и волосы…

…Фрида перебирала в уме скупые детали, которые знала об отце, и наконец, придумала, как можно вывести обманщика на чистую воду. Прилетев с гастролей, Фрида договорилась о звонке и ровно в два часа дня подняла трубку. 

Ей ответил низкий и, пожалуй, довольно приятный мужской голос.

Человек явно нервничал: после нескольких дней ожидания он не знал, с чего начать разговор. 

Фрида твердым голосом задала вопрос, ответ на который кроме нее знала только бабушка: «Скажите Альфред, что вы подарили маме в день вашего первого свидания?» 

Что может подарить немецкий солдат бедной норвежской девушке? Цветы? Часы? Зеркальце? 

«Картошку, — сказал Альфред. — Я подарил ей пакет картошки. Два килограмма. Она была так рада…» И Фрида, не веря своим ушам, разрыдалась.

Отправляясь на встречу с внезапно воскресшим отцом в начале сентября 1977 года, Фрида вспоминала все прошлые годы, наполненные надеждами. 

Альфред Хаасе, немолодой уже немец… Сколько ему лет? Как он сейчас выглядит? Фрида не знала, что и думать: в ее жизни внезапно появился новый и, может быть, очень важный человек. Но она совсем не была к этому готова…

А какое мы можем сделать предположение, видя транзитный Сатурн, находящийся в квадрате с натальным Солнцем Фриды?

Сможет ли стать незнакомый человек, близким и родным для певицы? Наладят ли отец и дочь доверительные отношения?

Они встретились на веранде: дом бы совсем новый, от перил пахло свежим деревом. 

Альфред оказался седым благообразным мужчиной, похожим на преуспевающего университетского профессора, и совершенно не напоминал солдата со старой фотокарточки. 

Фрида на секунду даже остановилась в изумлении, но мысленно одернула себя: «Столько лет прошло, чего ты хотела?» Они поздоровались, повисла долгая пауза, затем Альфред ненатуральным голосом воскликнул: «Здравствуй, доченька!»

Фриду передернуло. Гость, кажется, тоже смутился, как-то растерянно махнул рукой и уселся за стол. 
— Не знаю, что и сказать, — признался он. — Все это так неожиданно…

А Альфреду и рассказывать-то дальше было нечего: жил, копил деньги, растил детей, работал поваром в маленьком ресторанчике. 

— Я готовлю пасту. Тебе обязательно надо попробовать мою пасту, ты наверняка ничего подобного не ела! 

В общем, жизнь как жизнь, ничего сверхъестественного — до этой истории с «Bravo»…

Фрида молчала. Что-то в рассказе Альфреда было не так.

Хотя сам папа («папа» — Фрида попробовала это незнакомое слово на вкус, как пробуют диковинный фрукт) ей, пожалуй, пришелся по душе. Было в нем что-то внушающее доверие, хотя бы его уверенность в себе — именно этого Фриде в ее сумбурной жизни всегда так не хватало. По крайней мере, она убедилась в том, что Хаасе — не мошенник, который хочет втереться в доверие и воспользоваться ее популярностью.

Ему, кажется, ничего от Фриды не нужно, она ему даже мешает: у человека жена, дети, налаженная жизнь, и тут на тебе — дочь, солистка группы «АВВА»! 

Но все-таки что-то смущало Фриду — прежде всего вопрос, где отец был все эти годы. Почему не разыскивал маму, почему не помог — им же было так тяжело одним…

— Я писал, я несколько раз писал! — горячо оправдывался Альфред. — Но письма не получил. Я решил, что Синни забыла меня, или не хочет больше знать, или… 

Ну, на войне бывало всякое. Да я ведь и не знал, что ты родилась! Я уехал раньше…

Темы для бесед с отцом с каждым разом становилось находить все труднее: все-таки взрослым людям тяжело вот так внезапно наладить родственные отношения. 

К тому же Фрида постоянно чувствовала в Альфреде какую-то неуверенность, даже страх — словно он упорно что-то скрывал.

И вскоре все открылось.

Произошло это случайно, когда Фрида перелистывала бабушкины записи. 

Это был краткий дневник, берущий начало еще в Норвегии, и сейчас Фрида с особым вниманием просматривала страницы, где бабушка сетовала на несвоевременную беременность дочери. 

Она обнаружила, что две страницы склеились уголками, и, разъединив их, нашла запись, которую прежде не читала.

«Сегодня выяснилось, что Синни беременна, — писала бабушка своим крепким округлым почерком. — Я посчитала: она зачала во время их прогулок по лесу. Бедная девочка! 
Немцы ушли из города вчера. Похоже, навсегда. Дай-то Бог».

Чуть ниже следующая запись: «Приезжал прощаться этот немец, Альфред. Оказывается, их перебросили в соседний город. Завтра днем они снимаются с места и уходят в Германию. 
Проехал на мотоцикле 40 километров, все лицо в грязи. 

Я позволила ему переночевать в комнате Синни. Перед сном отвела в сторону и сообщила, что у Синни будет ребенок. Побледнел, отвел глаза. Сказал, что обязательно вернется. 
Я ему не верю. Да и без него проживем. Лишь бы война закончилась».

Фрида, перечитав эти страницы несколько раз, уяснила главное: Альфред знал, что мать беременна. А значит, врет ей, врал все время. Он мог догадаться, как им тяжело, мог приехать, найти, но не сделал этого. Да и про письма наверняка врал…

Ну что ж, так даже проще. Конечно, она ему ничего не скажет, не хочет никого судить: все это и вправду дело прошлое. Просто перестанет встречаться отцом. 

Всем от этого будет только легче.

…Больше Фрида и Альфред никогда не виделись.

Судя по всему, господин Хаасе вздохнул с облегчением: его жена и так уже начинала заметно нервничать из-за его встреч с дочерью.

Через три года 1980 — 1981-м, «АВВА» записала свой последний альбом.

Комментарии (0) Добавить комментарий
Комментариев нет. Вы можете первым оставить свой комментарий.
Чтобы добавить комментарий, авторизуйтесь