Космические посвящения

   Разработанная А.Подводным оценочная шкала, которая позволяет при построении и интерпретации натального гороскопа учитывать уровень духовного развития человека. Космическое посвящения показывает, как выглядит человек глазами Космоса и каково его участие в космических программах.
   Первое космическое посвящение - «прорва» или «чёрная дыра». В пассивном варианте «прорвы» человек ориентирован исключительно на потребление любой энергии и информации, до которых можно дотянуться и которые может переварить; однако при этом он пассивен и, так сказать, ест то, что ему дают, в отличие от активного варианта «чёрной дыры», которая интенсивно втягивает в себя всё, что оказывается в её окрестностях и, поглотив это, отправляется на дальнейшие поиски. Человек первого космического посвящения не испытывает ни малейшей признательности к источнику энергии и информации, и когда тот бывает исчерпан, ждёт ("прорва") или ищет ("чёрная дыра") следующего, мгновенно забывая своего бывшего благодетеля. Он всеяден, и тонкую энергию предварительно профанирует до грубой, которую можно переварить; при этом характерной особенностью является полное отсутствие в нём каких-либо изменений в результате: вся энергия и любая информация усваиваются организмом, не оказывая на человека никакого влияния. Произвести на него впечатление можно единственным образом - его устрашив.
   Второе космическое посвящение - «гусь» или «деятель». Это человек, только что поднявшийся над средним уровнем толпы и хотя бы в чём-то её превосходящий. В пассивном варианте «гуся» это может быть красивое телосложение или лицо, или яркая одежда, дворянская кровь или специфическое чувство юмора - любая особенность, которая обеспечивает человеку видимую индивидуальность в средней социальной ситуации, состоящей преимущественно из людей первого космического посвящения. В активном варианте «деятеля» человек владеет каким-либо умением, навыком или просто интенсивно крутит колёса того или иного предприятия. Характерным для второго космического посвящения является тотальный материализм, индивидуализм и волюнтаризм/фатализм, то есть ощущение отсутствия высших сил, как-то влияющих на жизнь, и с любой точки зрения ненужности, нежелательности и даже вредности любых концепций тонкого мира. Обычно «гусь» фаталистичен (позиция «что будет, то и будет, и ничего тут не попишешь»), а «деятель» волюнтаристичен ("если человек чего-то хочет, то непременно этого добьётся, при должной энергии, терпении и целеустремлённости").
   Третье космическое посвящение - «куст» или «прозелит». Это человек, имеющий часто рвущийся, слабый, но всё же ощутимый канал в высокий эгрегор; здесь характерно ощущение своей значимости и веса, которые не связаны с земными обстоятельствами жизни: человек чувствует, что у него есть Бог, и Он за ним в целом присматривает, в трудных условиях защищает, в депрессии даёт силы и т.д., в целом это чувство можно именовать ощущением богоизбранности, которое в зависимости от этического уровня может давать человеку особые внутренние привилегии или обязательства. В пассивном варианте «куста» человек часто уходит внутрь себя, живёт интересной и глубокой внутренней жизнью, ощущая свои прочные духовные корни и твёрдую почву под ними, но по существу никуда не двигается, то есть не принимает отчётливого участия в космических программах - третье космическое посвящение это фаза подготовки к ним. Но даже самый чахлый «куст» сильнее самого энергичного «деятеля» - так директор института пасует перед своим сыном-хиппи, который для него непостижим, в то время как сын отлично понимает - и потому отрицает - жизнь отца. В активном варианте «прозелита» человек занимается конкретной деятельностью, но периодически он чувствует, что она направлена свыше, и получает оттуда же поддержку - энергетическую, кармическую и другие. Это трудный путь, поскольку высшая воля на этом уровне неочевидна, её поддержка часто пропадает, и тогда плохо понятно, что нужно делать, поскольку обычные земные (деятельские) критерии здесь работают плохо. Основное искушение «прозелита» - соскальзывание на уровень «деятеля», когда высшие цели, мотивы и поддержки кажутся несущественными; часто заблуждение «прозелита» - иллюзия участия в космических или духовных программах: реально он, как и «куст», стоит на месте, его движение - это бег вверх по идущему вниз эскалатору (что, впрочем, является хорошей тренировкой).
   Четвёртое посвящение - «тунец» или «акула». Этот человек включён в космическую программу и обладает устойчивым каналом связи с космическим эгрегором, но у него завязаны глаза: куда он идёт, ему непонятно. Однако он, в отличие от человека третьего космического посвящения, испытывает постоянное давление: Космос вынуждает его куда-то идти, но путь при этом искать самому - это посвящение гораздо более творческое, хотя часто по-видимости менее приятное, нежели третье. При этом характерны этические трудности: человек чувствует, что он должен жить по законам, в чём-то неуловимо отличающимся от земных, и ему неочевиден характер этих отличий - не есть ли они дьявольское искушение? Таким образом, здесь человек ведом космической программой, но не жёстко, а её характер ему непонятен, и согласование земной и космической этики в его жизни не происходит, так что возможны неприятные ситуации и даже бунт, природу которого людям меньших посвящений понять очень трудно. В пассивном варианте «тунца» человек успешно познаёт мир внутри себя - это уровень, на котором человеку уже не только очень интересно с самим собой, но и для многих других его внутренние изыскания могут оказаться актуальными. Это, например, интересные художники, писатели и т.д. В активном варианте «акулы» человек наделён большой силой влияния на мир, но программы, которые он ведёт, носят отчётливый неземной привкус, то есть чувствуется, что земная деятельность есть лишь фасад, за которым скрывается что-то иное, но что именно, и каковы его цели, самому человеку, не говоря об окружающих, понять трудно. С обыденной точки зрения и «тунец», и «акула» люди непонятные, и управлять ими чрезвычайно трудно, их поступки и этика часто нелогичны и непостижимы; сами они обладают при этом большой реализационной властью и нужные им земные дела обычно реализуют - кроме обстоятельств, противоречащих их космической программе.
   Пятое космическое посвящение - «сфинкс» или «пассионарий». Этот человек ещё не до конца понял и увидел свою космическую программу, но он уже явственно ощутил её космическое происхождение и внутренне принял её этику, согласовав её со своей земной. Здесь есть локальное видение своей программы, то есть её небольших участков и, кроме того, временами Космос показывает человеку его будущее, как бы спрашивая его мнение, и в зависимости от его реакции выбирает конкретный вариант его судьбы. Это высокий уровень реализационной власти, и человек обладает силой проводить свои космические программы в жизнь. Пассивный вариант - «сфинкс» - извлекает из глубин своего «я» значимые для человечества в целом истины, ценности и пророчества, активный вариант - «пассионарий» - обладает силой реализовывать космические программы силами больших масс (народоводители).
   Шестое космическое посвящение - «странник» - это человек, видящий свою космическую программу и её переплетение и взаимосвязь с земной кармой.
   Седьмое космическое посвящение - космический духовный учитель.
   Астрологически космические посвящения отличаются друг от друга выбором дуговых аспектов и их орбисами. А.Подводный указывает, что у человека с космическим посвящением N активны аспекты со знаменателем, меньшим или равным 4N. Например, у человека первого космического посвящения могут проявиться соединение, оппозиция, трин и квадратура (при этом они берутся с большими орбисами), а действие остальных аспектов на него незначительно. При получении второго космического посвящения начинают действовать аспекты, порождённые числами с 5 до 8, а для аспектов, работавших уже на первом космическом посвящении орбис становится жёстче. Таким образом, при переходе с одного уровня на другой меняется гороскоп человека. При этом нужно иметь в виду, что некоторые люди «плавают» между двумя-тремя соседними посвящениями и иногда живут по более высокому, а иногда - по более низкому космическому посвящению и, соответственно, по двум различным натальным картам, так что астролог должен сам разобраться, к какому космическому посвящению относится поведение человека в интересующей его ситуации, и толковать карту в соответствии с этим посвящением.
   Важно отметить, что при использовании концепции космических посвящений минорные аспекты как таковые исчезают, поскольку для человека первого космического посвящения аспекта септиля не существует, а для человека второго космического посвящения септиль и оппозиция в равной мере важны и «мажорны» в том смысле, что если две планеты в гороскопе стоят в любом из этих аспектов, то включение одной из них обязательно влечёт включение другой. Что же касается напряжённых аспектов и гармоничных аспектов, то они меняются в зависимости от космического посвящения.
   Для человека первого космического посвящения напряжённые аспекты суть соединение, оппозиция и квадратура, гармоничный - трин, причём все они для него фатальны, то есть он не в состоянии «расклеить» принципы планет в соединении, преодолеть препятствия квадратуры и смягчить антагонизм оппозиции; здесь выход только один - через смерть тотального эго ко второму космическому посвящению. Зато трин столь же фатально приносит счастье и забвение человека.
   На втором космическом посвящении квадратура и оппозиция - это тяжёлые, но преодолимые препятствия (причём квадратура часто осознаётся и прорабатывается быстрее), полуквадрат и полутораквадрат воспринимаются скорее как безусловно гармоничные (если нет тяжёлых поражений соответствующих планет), а максимальные неприятности приносят септиль и его производные (бисептиль и трисептиль). Духовность, связанная с данными аспектами, идёт как прямая и недвусмысленная, часто грубая программа непосредственного высветления, к которой человек плохо подготовлен, поскольку сталкивается с ней впервые, но быстро обнаруживает, что она имеет над ним прямую власть.
   Для человека третьего космического посвящения квадратура и оппозиция - это тяжёлая, но вполне выполнимая работа, приносящая реальные плоды (впрочем, оппозиция требует большого внимания, а тройные соединения еще не разъединены), требования септилей уже понятны, хотя и весьма напряжены - это требования чистоты и, в первую очередь, чистоты помыслов, соблазном являются трины, полу- и полутораквадраты, которые на низком уровне проработки становятся тормозом и препятствием развития, а самым напряжённым являются ундециль и его производные: к вибрациям открытого космоса этот человек еще не подготовлен. Нонагоны здесь двойственны и могут быть как благословением, так и проклятием, в зависимости от остальных аспектов соответствующих планет. Что касается полусекстиля и квиконса, то они здесь скорее указывают пути дальнейшего развития и места, через которые можно пытаться осуществить выбор и непосредственно включиться в космическую программу, получив четвёртое космическое посвящение.
   Для человека четвёртого космического посвящения квадратура - это уже, так сказать, хлеб насущный, добываемый без существенного напряжения, а оппозиция даёт большую устойчивость, хотя множественная оппозиция, как и множественное соединение, окончательно прорабатываются (то есть становятся послушными помощниками) лишь к пятому космическому посвящению. Основные неприятности здесь причиняет тердециль и его производные, которые ставят палки в колёса до достижения человеком безупречности в соответствующих областях - однако способы, которые символизируют тердецили, таковы, что способны сущностно пронять человека четвёртого посвящения, какой бы силой и высокомерием он ни обладал.
   Для человека пятого космического посвящения реальным оказывается благословения септдециля и его производных, а максимальные сложности вызывает миссия нондециля и его кратных.
   Систему космических посвящений можно использовать и в синастрической астрологии для анализа различных уровней парных союзов. Здесь космические посвящения отличаются друг от друга способами осмысления участниками их партнёрства, а в карте - выбором синастрических дуговых аспектов и их орбисами.

Библиография


  • Подводный А. Каббала чисел
  • Подводный А. Введение в синастрическую астрологию
  •